Двойные согласные есть в словах:
Двойные согласные есть в словах:
Пишется о на месте пропуска в словах:
Какие морфологические признаки соответствуют выделенному в предложении местоимению?
В пансионате появился некто, о ком она точно знала, что он экстрасенс.
Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:
В каких предложениях расстановка знаков препинания соответствует приведённой ниже схеме (учтите, что в предложениях знаки препинания не расставлены)?
[... сущ., причастный оборот|, ...].
Укажите номера пропусков, где пишется не:
Когда бы 1)н.. раздался звонок, наш щенок первым бежит к телефону. Ты бы 2)н.. смог 3)н.. засмеяться при виде его радости. Очень жаль, что ты 4)н.. раз обещал приехать, но так и 5)н.. был у нас.
Укажите слова, в которых на конце пишется ь:
Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:
Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:
Речевые нормы нарушены в предложениях:
Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:
Через дефис пишутся слова:
Укажите предложения, в которых пропущена запятая:
Пишется Е на месте пропуска в словах:
Пишется НЕ раздельно во всех случаях в рядах:
(1) Папоротники — это древнейшие растения, появившиеся около 400 миллионов лет назад. (2) Гигантские папоротниковые растения во многом определяли облик планеты в конце палеозойской — начале мезозойской эры.
(3) Современные папоротники сильно различаются по размерам, жизненным циклам, особенностям строения. (4) Широкое распространение папоротников по земному шару обусловлено устойчивостью к переувлажнению, громадным количеством производимых спор. (5) Папоротники встречаются в лесах, в расселинах скал, на болотах, в реках и озёрах, на стенах городских домов. (6) Но самое их большое разнообразие — в местах, где тепло и сыро: в тропиках и субтропиках.
(7) Упапоротников ещё нет настоящих листьев. (8) То, что у папоротника напоминает лист, — это не лист, а целая система ветвей, расположенных в одной плоскости.
(9) Значение папоротников в жизни человека не так велико по сравнению с семенными растениями.
(10) Некоторые папоротники употребляются в пищу, например страусник обыкновенный. (11) Однако многие их виды ядовиты. (12) Наиболее токсичными из произрастающих в средней полосе папоротников являются представители рода ицитовников. (13) Экстракты из щитовника используются в медицине.
(14) С девятнадцатого века папоротники используют как комнатные растения. (15) Орхидеи часто выращивают в почве, содержащей густо переплетённые тонкие корни папоротника.
(16) Стволы древовидных папоротников служат в тропиках строительным материалом, а на Гавайях их крахмалистую сердцевину используют в пищу.
Прочитайте текст и определите, какие из приведённых ниже утверждений соответствуют содержанию текста:
(1) Папоротники — это древнейшие растения, появившиеся около 400 миллионов лет назад. (2) Гигантские папоротниковые растения во многом определяли облик планеты в конце палеозойской — начале мезозойской эры.
(3) Современные папоротники сильно различаются по размерам, жизненным циклам, особенностям строения. (4) Широкое распространение папоротников по земному шару обусловлено устойчивостью к переувлажнению, громадным количеством производимых спор. (5) Папоротники встречаются в лесах, в расселинах скал, на болотах, в реках и озёрах, на стенах городских домов. (6) Но самое их большое разнообразие — в местах, где тепло и сыро: в тропиках и субтропиках.
(7) Упапоротников ещё нет настоящих листьев. (8) То, что у папоротника напоминает лист, — это не лист, а целая система ветвей, расположенных в одной плоскости.
(9) Значение папоротников в жизни человека не так велико по сравнению с семенными растениями.
(10) Некоторые папоротники употребляются в пищу, например страусник обыкновенный. (11) Однако многие их виды ядовиты. (12) Наиболее токсичными из произрастающих в средней полосе папоротников являются представители рода ицитовников. (13) Экстракты из щитовника используются в медицине.
(14) С девятнадцатого века папоротники используют как комнатные растения. (15) Орхидеи часто выращивают в почве, содержащей густо переплетённые тонкие корни папоротника.
(16) Стволы древовидных папоротников служат в тропиках строительным материалом, а на Гавайях их крахмалистую сердцевину используют в пищу.
Укажите, какие из приведённых ниже характеристик соответствуют данному тексту:
(1) Папоротники — это древнейшие растения, появившиеся около 400 миллионов лет назад. (2) Гигантские папоротниковые растения во многом определяли облик планеты в конце палеозойской — начале мезозойской эры.
(3) Современные папоротники сильно различаются по размерам, жизненным циклам, особенностям строения. (4) Широкое распространение папоротников по земному шару обусловлено устойчивостью к переувлажнению, громадным количеством производимых спор. (5) Папоротники встречаются в лесах, в расселинах скал, на болотах, в реках и озёрах, на стенах городских домов. (6) Но самое их большое разнообразие — в местах, где тепло и сыро: в тропиках и субтропиках.
(7) Упапоротников ещё нет настоящих листьев. (8) То, что у папоротника напоминает лист, — это не лист, а целая система ветвей, расположенных в одной плоскости.
(9) Значение папоротников в жизни человека не так велико по сравнению с семенными растениями.
(10) Некоторые папоротники употребляются в пищу, например страусник обыкновенный. (11) Однако многие их виды ядовиты. (12) Наиболее токсичными из произрастающих в средней полосе папоротников являются представители рода ицитовников. (13) Экстракты из щитовника используются в медицине.
(14) С девятнадцатого века папоротники используют как комнатные растения. (15) Орхидеи часто выращивают в почве, содержащей густо переплетённые тонкие корни папоротника.
(16) Стволы древовидных папоротников служат в тропиках строительным материалом, а на Гавайях их крахмалистую сердцевину используют в пищу.
Укажите синоним и антоним к слову, выделенному в 4-м предложении текста:
В приведённых ниже предложениях найдите слово с орфографической ошибкой и запишите его в область ответов в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено).
От рождения ему было свойственно стремление придумывать что-то новое. Он так хорошо изучил всякие механические фокусы и тайные силы природных тел, что однажды смастерил из какого-то тонкого материала маленьких птичек, парящих в воздухе, а для какого-то празника сделал двигающуюся фигуру льва.
Определите, сколько н пишется на месте пропуска, и установите соответствие между столбцами таблицы:
А) Семейство, в котором он родился, было многочисле..о.
Б) Торжестве..о на землю сходит ночь.
В) Издание богато иллюстрирова..о цветными фотографиями.
Г) В результате проверки было выявле..о много нарушений.
1) Одна буква н пишется в краткой форме страдательного причастия.
2) Одна буква н пишется в наречии, образованном от прилагательного с одной буквой н.
3) Две буквы н пишутся в наречии, образованном от прилагательного (или причастия) с двумя буквами н.
4) Две буквы н пишутся в краткой форме прилагательного, полная форма которого пишется с двумя буквами н.
5) Одна буква н пишется в краткой форме прилагательного, полная форма которого пишется с одной буквой н.
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Определите, слитно или раздельно пишутся выделенные в предложениях слова, и установите соответствие между столбцами таблицы:
A. Княжна Ростова (в)накидку из парчи была одета.
Б. Приятный, свежий ветерок дул (на)встречу нам.
B. Становилось с каждой минутой всё холоднее, (за)то дождь наконец-то прекратился.
Г. Она была дружна с Кошевым так(же), как были дружны когда-то их родители.
1. Выделенное слово пишется слитно, так как является союзом.
2. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание наречия с частицей.
3. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание существительного с предлогом.
4. Выделенное слово пишется слитно, так как является наречием с пространственным или временным значением.
5. Выделенное слово пишется слитно, так как является предлогом.
6. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание местоимения с частицей.
7. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание местоимения с предлогом.
Определите, слитно или раздельно пишутся выделенные в предложениях слова, и установите соответствие между столбцами таблицы:
A. Остальную мебель привезли только (на)кануне.
Б. Не установлено, (от)чего рыбак получает больше удовольствия — от самой рыбалки или от подготовки к ней.
B. Задача была чрезвычайно трудной и в то(же) время очень интересной.
Г. Проникнуть (в)глубь тайги самостоятельно удаётся не многим путешественникам.
1. Выделенное слово пишется слитно, так как является союзом.
2. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание наречия с частицей.
3. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание существительного с предлогом.
4. Выделенное слово пишется слитно, так как является наречием с пространственным или временным значением.
5. Выделенное слово пишется слитно, так как является предлогом.
6. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание местоимения с частицей.
7. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание местоимения с предлогом.
Установите соответствие между выделенными словами и их морфологической характеристикой:
A. Некоторые предрассудки оказываются очень живучими.
Б. Забавин поднялся к белой башне маяка и, оглядевшись, заметил впервые, как красиво море.
B. Понятны голоса воды от океана до капели. Г. Северный горизонт затянут какой-то мглой, похожей на дым.
1. прилагательное в краткой форме
2. прилагательное в полной форме
3. глагол в форме прошедшего времени
4. деепричастие
5. причастие в краткой форме
6. причастие в полной форме
Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую. Ответ запишите цифрами в порядке возрастания.
У Анны Сергеевны1)_ живущей в очень живописном месте2)_ был чудесный цветник, и3)_ когда гости бывали в её усадьбе, то хозяйка всегда показывала им хрупкие4)_ как изящный фарфор5)_ рододендроны.
Слово, указанное в скобках, запишите в творительном падеже, в единственном числе.
Воскресным утром Артём с (дедушка) отправились в зоопарк.
Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую. Ответ запишите цифрами в порядке возрастания.
Малиновка1)_ пролетавшая над тополем2)_ зацепила ветку своими тонкими3)_ как хрупкое стекло4)_ крыльями, и5)_ когда ветка закачалась, то с дерева посыпался пух.
Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую. Ответ запишите цифрами в порядке возрастания.
Наш сосед очень любил вечерние прогулки1)_ и2)_ когда мы в очередной раз собрались в старый город, чёрный пёс Арапка, обычно сопровождавший Павла Ивановича, сегодня идти гулять отказался; мы увидели3)_ пёс до того был разморён дневной жарой, что не мог двигаться и мирно лежал на полу4)_ построенной недавно5)_ просторной веранды.
Определите, в каких предложениях нарушены синтаксические нормы. Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например, 1245.
1) Перед студентами факультета с лекцией по орфографии выступила известный профессор Савицкая.
2) На картинах Сурикова вы не только увидите Петра I, стрельцов, царевну Софью, но и покорителей Сибири.
3) Возвращаясь из гимназии, пошёл мокрый снег.
4) Юных шахматистов не покидала уверенность в победе.
5) Мельник стоял посредине хозяйственного двора, который радовался большому урожаю зерновых.
(1) Папоротники — это древнейшие растения, появившиеся около 400 миллионов лет назад. (2) Гигантские папоротниковые растения во многом определяли облик планеты в конце палеозойской — начале мезозойской эры.
(3) Современные папоротники сильно различаются по размерам, жизненным циклам, особенностям строения. (4) Широкое распространение папоротников по земному шару обусловлено устойчивостью к переувлажнению, громадным количеством производимых спор. (5) Папоротники встречаются в лесах, в расселинах скал, на болотах, в реках и озёрах, на стенах городских домов. (6) Но самое их большое разнообразие — в местах, где тепло и сыро: в тропиках и субтропиках.
(7) Упапоротников ещё нет настоящих листьев. (8) То, что у папоротника напоминает лист, — это не лист, а целая система ветвей, расположенных в одной плоскости.
(9) Значение папоротников в жизни человека не так велико по сравнению с семенными растениями.
(10) Некоторые папоротники употребляются в пищу, например страусник обыкновенный. (11) Однако многие их виды ядовиты. (12) Наиболее токсичными из произрастающих в средней полосе папоротников являются представители рода ицитовников. (13) Экстракты из щитовника используются в медицине.
(14) С девятнадцатого века папоротники используют как комнатные растения. (15) Орхидеи часто выращивают в почве, содержащей густо переплетённые тонкие корни папоротника.
(16) Стволы древовидных папоротников служат в тропиках строительным материалом, а на Гавайях их крахмалистую сердцевину используют в пищу.
Найдите в 4-м предложении слово, строение которого соответствует схеме:
приставка + приставка + корень + суффикс + суффикс + окончание
Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
(1) Папоротники — это древнейшие растения, появившиеся около 400 миллионов лет назад. (2) Гигантские папоротниковые растения во многом определяли облик планеты в конце палеозойской — начале мезозойской эры.
(3) Современные папоротники сильно различаются по размерам, жизненным циклам, особенностям строения. (4) Широкое распространение папоротников по земному шару обусловлено устойчивостью к переувлажнению, громадным количеством производимых спор. (5) Папоротники встречаются в лесах, в расселинах скал, на болотах, в реках и озёрах, на стенах городских домов. (6) Но самое их большое разнообразие — в местах, где тепло и сыро: в тропиках и субтропиках.
(7) Упапоротников ещё нет настоящих листьев. (8) То, что у папоротника напоминает лист, — это не лист, а целая система ветвей, расположенных в одной плоскости.
(9) Значение папоротников в жизни человека не так велико по сравнению с семенными растениями.
(10) Некоторые папоротники употребляются в пищу, например страусник обыкновенный. (11) Однако многие их виды ядовиты. (12) Наиболее токсичными из произрастающих в средней полосе папоротников являются представители рода ицитовников. (13) Экстракты из щитовника используются в медицине.
(14) С девятнадцатого века папоротники используют как комнатные растения. (15) Орхидеи часто выращивают в почве, содержащей густо переплетённые тонкие корни папоротника.
(16) Стволы древовидных папоротников служат в тропиках строительным материалом, а на Гавайях их крахмалистую сердцевину используют в пищу.
Найдите в 3-м предложении текста словосочетание со связью примыкание и выпишите из него зависимое слово в область ответов.
(1) Папоротники — это древнейшие растения, появившиеся около 400 миллионов лет назад. (2) Гигантские папоротниковые растения во многом определяли облик планеты в конце палеозойской — начале мезозойской эры.
(3) Современные папоротники сильно различаются по размерам, жизненным циклам, особенностям строения. (4) Широкое распространение папоротников по земному шару обусловлено устойчивостью к переувлажнению, громадным количеством производимых спор. (5) Папоротники встречаются в лесах, в расселинах скал, на болотах, в реках и озёрах, на стенах городских домов. (6) Но самое их большое разнообразие — в местах, где тепло и сыро: в тропиках и субтропиках.
(7) Упапоротников ещё нет настоящих листьев. (8) То, что у папоротника напоминает лист, — это не лист, а целая система ветвей, расположенных в одной плоскости.
(9) Значение папоротников в жизни человека не так велико по сравнению с семенными растениями.
(10) Некоторые папоротники употребляются в пищу, например страусник обыкновенный. (11) Однако многие их виды ядовиты. (12) Наиболее токсичными из произрастающих в средней полосе папоротников являются представители рода ицитовников. (13) Экстракты из щитовника используются в медицине.
(14) С девятнадцатого века папоротники используют как комнатные растения. (15) Орхидеи часто выращивают в почве, содержащей густо переплетённые тонкие корни папоротника.
(16) Стволы древовидных папоротников служат в тропиках строительным материалом, а на Гавайях их крахмалистую сердцевину используют в пищу.
Определите, каким членом предложения является слово, выделенное во 9-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
(1) Папоротники — это древнейшие растения, появившиеся около 400 миллионов лет назад. (2) Гигантские папоротниковые растения во многом определяли облик планеты в конце палеозойской — начале мезозойской эры.
(3) Современные папоротники сильно различаются по размерам, жизненным циклам, особенностям строения. (4) Широкое распространение папоротников по земному шару обусловлено устойчивостью к переувлажнению, громадным количеством производимых спор. (5) Папоротники встречаются в лесах, в расселинах скал, на болотах, в реках и озёрах, на стенах городских домов. (6) Но самое их большое разнообразие — в местах, где тепло и сыро: в тропиках и субтропиках.
(7) Упапоротников ещё нет настоящих листьев. (8) То, что у папоротника напоминает лист, — это не лист, а целая система ветвей, расположенных в одной плоскости.
(9) Значение папоротников в жизни человека не так велико по сравнению с семенными растениями.
(10) Некоторые папоротники употребляются в пищу, например страусник обыкновенный. (11) Однако многие их виды ядовиты. (12) Наиболее токсичными из произрастающих в средней полосе папоротников являются представители рода ицитовников. (13) Экстракты из щитовника используются в медицине.
(14) С девятнадцатого века папоротники используют как комнатные растения. (15) Орхидеи часто выращивают в почве, содержащей густо переплетённые тонкие корни папоротника.
(16) Стволы древовидных папоротников служат в тропиках строительным материалом, а на Гавайях их крахмалистую сердцевину используют в пищу.
Найдите в тексте (среди предложений 3—6) сложноподчинённое предложение. Номер предложения запишите цифрами (например, 2) в область ответов.
Текст к заданиям A17, A18 и В1—В9
(1) Любовь японцев к прекрасному коренится в их любви к природе. (2) Нужно хотя бы раз увидеть острова Японии, чтобы понять, почему населяющий их народ обожествляет родную природу.
(3) Япония — это страна зелёных гор и морских заливов, сумрачных вулканических озёр и зеркальных мозаик рисовых полей. (4) Ландшафты Японии составле(н/нн)ы из мягких тонов, приглушённых влажностью воздуха. (5) Эту сдержанную гамму временно нарушают лишь какие-нибудь сезонные краски. (6) Например, весеннее цветение азалий или пламенеющие к осени листья клёнов.
(7) Муссонные ветры и тёплое морское течение сделали Японию страной удивительного климата, где весна, лето, осень и зима сменяют друг друга на редкость пунктуально. (8) Японцы находят радость в том, чтобы подчинять природному календарю ритм своей жизни. (9) Они стараются есть определённую пищу, носить определённую одежду, придавать должный облик своему жилищу. (10) Они любят приурочивать семейные торжества к важным природным явлениям: цветению сакуры или осеннему полнолунию.
(11) Предметом восхищения может быть всё, что служ..т окном в бесконечное разнообразие мира: травинка, на которой обосновался кузнечик, или причудливо изогнутый корень. (12) Издавна для японцев характерно стремление жить в согласии с природой.
Найдите в предложениях 1−2 слово, употреблённое в значении «участок суши, со всех сторон окружённый водой». Запишите это слово в той форме, в которой оно использовано в тексте.
Текст к заданиям A17, A18 и В1—В9
(1) Любовь японцев к прекрасному коренится в их любви к природе. (2) Нужно хотя бы раз увидеть острова Японии, чтобы понять, почему населяющий их народ обожествляет родную природу.
(3) Япония — это страна зелёных гор и морских заливов, сумрачных вулканических озёр и зеркальных мозаик рисовых полей. (4) Ландшафты Японии составле(н/нн)ы из мягких тонов, приглушённых влажностью воздуха. (5) Эту сдержанную гамму временно нарушают лишь какие-нибудь сезонные краски. (6) Например, весеннее цветение азалий или пламенеющие к осени листья клёнов.
(7) Муссонные ветры и тёплое морское течение сделали Японию страной удивительного климата, где весна, лето, осень и зима сменяют друг друга на редкость пунктуально. (8) Японцы находят радость в том, чтобы подчинять природному календарю ритм своей жизни. (9) Они стараются есть определённую пищу, носить определённую одежду, придавать должный облик своему жилищу. (10) Они любят приурочивать семейные торжества к важным природным явлениям: цветению сакуры или осеннему полнолунию.
(11) Предметом восхищения может быть всё, что служ..т окном в бесконечное разнообразие мира: травинка, на которой обосновался кузнечик, или причудливо изогнутый корень. (12) Издавна для японцев характерно стремление жить в согласии с природой.
Найдите в 7-м предложении текста синоним к слову «точно» и запишите его.
Текст к заданиям A17, A18 и В1—В9
(1) Любовь японцев к прекрасному коренится в их любви к природе. (2) Нужно хотя бы раз увидеть острова Японии, чтобы понять, почему населяющий их народ обожествляет родную природу.
(3) Япония — это страна зелёных гор и морских заливов, сумрачных вулканических озёр и зеркальных мозаик рисовых полей. (4) Ландшафты Японии составле(н/нн)ы из мягких тонов, приглушённых влажностью воздуха. (5) Эту сдержанную гамму временно нарушают лишь какие-нибудь сезонные краски. (6) Например, весеннее цветение азалий или пламенеющие к осени листья клёнов.
(7) Муссонные ветры и тёплое морское течение сделали Японию страной удивительного климата, где весна, лето, осень и зима сменяют друг друга на редкость пунктуально. (8) Японцы находят радость в том, чтобы подчинять природному календарю ритм своей жизни. (9) Они стараются есть определённую пищу, носить определённую одежду, придавать должный облик своему жилищу. (10) Они любят приурочивать семейные торжества к важным природным явлениям: цветению сакуры или осеннему полнолунию.
(11) Предметом восхищения может быть всё, что служ..т окном в бесконечное разнообразие мира: травинка, на которой обосновался кузнечик, или причудливо изогнутый корень. (12) Издавна для японцев характерно стремление жить в согласии с природой.
В слове, выделенном в 11-м предложении текста, пропущена буква. Запишите это слово, вставив пропущенную букву (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
Текст к заданиям A17, A18 и В1—В9
(1) Любовь японцев к прекрасному коренится в их любви к природе. (2) Нужно хотя бы раз увидеть острова Японии, чтобы понять, почему населяющий их народ обожествляет родную природу.
(3) Япония — это страна зелёных гор и морских заливов, сумрачных вулканических озёр и зеркальных мозаик рисовых полей. (4) Ландшафты Японии составле(н/нн)ы из мягких тонов, приглушённых влажностью воздуха. (5) Эту сдержанную гамму временно нарушают лишь какие-нибудь сезонные краски. (6) Например, весеннее цветение азалий или пламенеющие к осени листья клёнов.
(7) Муссонные ветры и тёплое морское течение сделали Японию страной удивительного климата, где весна, лето, осень и зима сменяют друг друга на редкость пунктуально. (8) Японцы находят радость в том, чтобы подчинять природному календарю ритм своей жизни. (9) Они стараются есть определённую пищу, носить определённую одежду, придавать должный облик своему жилищу. (10) Они любят приурочивать семейные торжества к важным природным явлениям: цветению сакуры или осеннему полнолунию.
(11) Предметом восхищения может быть всё, что служ..т окном в бесконечное разнообразие мира: травинка, на которой обосновался кузнечик, или причудливо изогнутый корень. (12) Издавна для японцев характерно стремление жить в согласии с природой.
Определите, сколько Н пишется в слове, выделенном в 4-м предложении текста. Раскройте скобки и запишите это слово правильно (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
Текст к заданиям A17, A18 и В1—В9
(1) Любовь японцев к прекрасному коренится в их любви к природе. (2) Нужно хотя бы раз увидеть острова Японии, чтобы понять, почему населяющий их народ обожествляет родную природу.
(3) Япония — это страна зелёных гор и морских заливов, сумрачных вулканических озёр и зеркальных мозаик рисовых полей. (4) Ландшафты Японии составле(н/нн)ы из мягких тонов, приглушённых влажностью воздуха. (5) Эту сдержанную гамму временно нарушают лишь какие-нибудь сезонные краски. (6) Например, весеннее цветение азалий или пламенеющие к осени листья клёнов.
(7) Муссонные ветры и тёплое морское течение сделали Японию страной удивительного климата, где весна, лето, осень и зима сменяют друг друга на редкость пунктуально. (8) Японцы находят радость в том, чтобы подчинять природному календарю ритм своей жизни. (9) Они стараются есть определённую пищу, носить определённую одежду, придавать должный облик своему жилищу. (10) Они любят приурочивать семейные торжества к важным природным явлениям: цветению сакуры или осеннему полнолунию.
(11) Предметом восхищения может быть всё, что служ..т окном в бесконечное разнообразие мира: травинка, на которой обосновался кузнечик, или причудливо изогнутый корень. (12) Издавна для японцев характерно стремление жить в согласии с природой.
Найдите в 9-м предложении текста слово, в котором все согласные звуки глухие. Запишите это слово в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
Текст к заданиям A17, A18 и В1—В9
(1) Любовь японцев к прекрасному коренится в их любви к природе. (2) Нужно хотя бы раз увидеть острова Японии, чтобы понять, почему населяющий их народ обожествляет родную природу.
(3) Япония — это страна зелёных гор и морских заливов, сумрачных вулканических озёр и зеркальных мозаик рисовых полей. (4) Ландшафты Японии составле(н/нн)ы из мягких тонов, приглушённых влажностью воздуха. (5) Эту сдержанную гамму временно нарушают лишь какие-нибудь сезонные краски. (6) Например, весеннее цветение азалий или пламенеющие к осени листья клёнов.
(7) Муссонные ветры и тёплое морское течение сделали Японию страной удивительного климата, где весна, лето, осень и зима сменяют друг друга на редкость пунктуально. (8) Японцы находят радость в том, чтобы подчинять природному календарю ритм своей жизни. (9) Они стараются есть определённую пищу, носить определённую одежду, придавать должный облик своему жилищу. (10) Они любят приурочивать семейные торжества к важным природным явлениям: цветению сакуры или осеннему полнолунию.
(11) Предметом восхищения может быть всё, что служ..т окном в бесконечное разнообразие мира: травинка, на которой обосновался кузнечик, или причудливо изогнутый корень. (12) Издавна для японцев характерно стремление жить в согласии с природой.
Найдите в 12-м предложении текста слово, строение которого соответствует схеме: приставка + корень + суффикс. Запишите это слово.
Текст к заданиям A17, A18 и В1—В9
(1) Любовь японцев к прекрасному коренится в их любви к природе. (2) Нужно хотя бы раз увидеть острова Японии, чтобы понять, почему населяющий их народ обожествляет родную природу.
(3) Япония — это страна зелёных гор и морских заливов, сумрачных вулканических озёр и зеркальных мозаик рисовых полей. (4) Ландшафты Японии составле(н/нн)ы из мягких тонов, приглушённых влажностью воздуха. (5) Эту сдержанную гамму временно нарушают лишь какие-нибудь сезонные краски. (6) Например, весеннее цветение азалий или пламенеющие к осени листья клёнов.
(7) Муссонные ветры и тёплое морское течение сделали Японию страной удивительного климата, где весна, лето, осень и зима сменяют друг друга на редкость пунктуально. (8) Японцы находят радость в том, чтобы подчинять природному календарю ритм своей жизни. (9) Они стараются есть определённую пищу, носить определённую одежду, придавать должный облик своему жилищу. (10) Они любят приурочивать семейные торжества к важным природным явлениям: цветению сакуры или осеннему полнолунию.
(11) Предметом восхищения может быть всё, что служ..т окном в бесконечное разнообразие мира: травинка, на которой обосновался кузнечик, или причудливо изогнутый корень. (12) Издавна для японцев характерно стремление жить в согласии с природой.
Найдите в 10-м предложении текста качественное прилагательное и определите его начальную форму. Запишите её (начальную форму).
Текст к заданиям A17, A18 и В1—В9
(1) Любовь японцев к прекрасному коренится в их любви к природе. (2) Нужно хотя бы раз увидеть острова Японии, чтобы понять, почему населяющий их народ обожествляет родную природу.
(3) Япония — это страна зелёных гор и морских заливов, сумрачных вулканических озёр и зеркальных мозаик рисовых полей. (4) Ландшафты Японии составле(н/нн)ы из мягких тонов, приглушённых влажностью воздуха. (5) Эту сдержанную гамму временно нарушают лишь какие-нибудь сезонные краски. (6) Например, весеннее цветение азалий или пламенеющие к осени листья клёнов.
(7) Муссонные ветры и тёплое морское течение сделали Японию страной удивительного климата, где весна, лето, осень и зима сменяют друг друга на редкость пунктуально. (8) Японцы находят радость в том, чтобы подчинять природному календарю ритм своей жизни. (9) Они стараются есть определённую пищу, носить определённую одежду, придавать должный облик своему жилищу. (10) Они любят приурочивать семейные торжества к важным природным явлениям: цветению сакуры или осеннему полнолунию.
(11) Предметом восхищения может быть всё, что служ..т окном в бесконечное разнообразие мира: травинка, на которой обосновался кузнечик, или причудливо изогнутый корень. (12) Издавна для японцев характерно стремление жить в согласии с природой.
Укажите характеристики, соответствующие слову, выделенному в 8-м предложении текста. Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например, 1245.
1) подчинительный союз;
2) наречие;
3) выполняет функцию обстоятельства;
4) не является членом предложения;
5) выступает в качестве средства связи в сложноподчинённом предложении с придаточной цели.